там за окном...
Друзья! После обновления движка сайта на новую версию мы столкнулись с техническими трудностями, в результате которых неделю сайт был в полуразбитом состоянии. Мы решили использовать этот момент для смены оформления сайта, частично вернувшись к дизайну 2008-2009 годов. На данный момент не всё доработано, еще многое нужно будет восстановить, но всё же это лучше, чем ничего. Постепенно все приведем в нормальный вид и будем почаще обновляться. (01.05.2014) Если что, наша почта: spleanbest@mail.ru
» » » Интервью live-порталу SAMLIFE.ru в ОДО, 2008 год

Интервью live-порталу SAMLIFE.ru в ОДО, 2008 год

 Интервью в ОДО, 2008 год 27 апреля в ОДО был полный аншлаг. В зале не было свободных мест. Все эти люди пришли ради того, что бы услышать группу “Сплин”. Группу уже ставшую культовой на русской рок-сцене. Александр Васильев представил самарским слушателям новую программу “Раздвоение личности”. Нашим корреспондентам удалось взять у него интервью и сделать уникальные кадры… 

Решил испечь кулич сам и вручить Васильеву, да пришел с работы и свалился спать вплоть до Пасхи((_( Ну ничего… зато домашний мамин кулич в любом случае побьет любые вкусовые рекорды, не то, что мой сомнительного приготовления). Спустя множество прошедшего времени, я чувствую, что нет уже такого детского желания броситься к Саше со своими чувствами… Мне довелось пообщаться с группой, входящей в тройку любимейших для меня групп - группой Jane Air в полном составе! И я очень переживал, что не испытывал эйфории. На момент мне показалось, что в силу каких-то обстоятельств я загружен посторонними мыслями или просто привык к общению с так называемыми «звездами». Сейчас мне кажется, что я приду к старому другу, к давнему знакомому, с необъятной массой радостный и грустных общих воспоминаний… к кому-то, кто споет для меня голосом, который я пародировал до отсутствия отличий между…
И вот интервью состоялось!! Стоит задержать дыхание)_))
Вот комната маленькая с диваном, шкафом, зеркалом и стульчиком. Вот Саша, напуганный, видимо, нехваткой времени выскакивает из-за угла и в нее. Мы на лету поздравляем, вручая атрибуты праздника, и ныряем за ним. Александр был довольно грустным или опечаленным чем-то в течение всего интервью и лишь пару раз улыбнулся. Но при этом он вел себя очень достойно. Мы полностью укрепили свою уверенность в Саше! Он мужественный, интересный, умный и очень добрый человек, каких мало!! «В сердце не смолкнет свирель» после общения с таким человеком.
В зале была не только молодежь, но и люди возраста около 40 лет. Пары, молодые и зрелые наполняли зал. Были замечены даже преподаватели некоторых университетов. Ниже вы можете почитать, о чем же мы беседовали.

-Как вы относитесь к праздникам, таким как Пасха?

-Александр: Ну… я далек от этого.

-В песне «Праздник» последнего альбома есть строчка: «Господи, ты лучше всех». Это обращение к богу?

-Александр: А может быть это восклицание в адрес женщины… тоже может быть.

- Вопрос от Саши из Казани: Сочиняя и исполняя песню, человек обычно находится в её настроении. Песни какого настроения поются лучше всего на концертах? И бывало ли такое, что уже сочиненные песни не подходят под ваше настроение и вам не хочется их исполнять?

-Александр: Действительно, все песни пишутся от настроения. В каком настроении находишься – такая песня и получается. На концертах лучше всего идут динамичные, известные вещи, нежели затянутые и неизвестные. Собственно и все.

-Последние два альбома достаточно психоделичны. В них очень часто повторяется один мотив и идет груз именно музыкой.

-Александр: Ну да… «Сухари и сушки» я понял.

-Ну, в частности, «Сухари и сушки».

-Александр: Да, такая стадия… на такой стадии находились, но иногда действительно достаточно одной строки. Если я чувствую, что больше просто не надо, ну чего туда лепить горбатого, значит надо одну строчку и петь. По идее, это действительно близко ко всяким мантрам, когда распевается одна и та же строка в течении многих часов. Соответственно, дыхалка работает одинаково в течении долгого времени, и сознание так успокаивается и… человек вообще в другую плоскость уходит. В другой мир. Чаще всего более радостный и светлый чем реальный мир, поэтому я люблю такие штуки.

- А в раннем альбоме песня «Скоро будет солнечно» очень похожа на фолк. Такие инструменты там играют. Вы, каким образом отошли от этого и, будете ли возвращаться?

-Александр: Ну, это тоже была вот такая стадия. Она видимо прошла. Может быть, она вернется, может быть нет. Скорее всего – нет. Лучше идти в другие дебри, чем возвращаться в известные.

-Если проводить параллель: в первом альбоме были стихи Саши Черного в одной из песен («Под сурдинку») и в последнем стихи Маяковского («Маяк»). Вы очень любите поэтов серебряного века?

-Александр: Ну да, естественно, поскольку это самое яркое время в русской поэзии. До этого русская поэзия была классической. Она придерживалась определенным канонам. Все их придерживались. Начиная от Ломоносова, это середина XVIII века и, заканчивая концом XIX. И первый кто появился, по-моему, Соловьев был. Все… после этого вся русская поэзия, которая в одном русле шла, вдруг распалась на множество притоков, ручейков, рек, всяких штук. Мне в детстве все это было интересно, я просто многие стихи выучил наизусть и вот спустя многие годы выдал.

-Говоря о поэтах, … у вас есть строчка: «Меня очень трудно причислить к поэтам». Мне кажется, что у вас подходящий для поэтов современности стиль, т.е. это можно назвать поэзией. Как вы к этому относитесь?

-Александр: Все очень связано с музыкой сильно. И я всегда пишу песни. Поэзия – это все-таки стихотворения в чистом виде… без музыки. А тут песни… это жанр такой.

-А вот песни «Брокгауз и Эфрон», «Фюрер, Фюрер», «Бездыханная легкость моя» - они в альбомы не входили.

-Александр: «Бездыханная легкость» не вошла, почему? По-моему, она в черновики вошла.

-Я пытался найти эти песни. Они только в live.

-Александр: Ну да, мы их не записывали. Это такие шутки, полу шутки какие-то… жуткие шутки.

-А остались какие-нибудь песни для второго альбома «Черновики»? Наверняка…

-Александр: Остались… да.

-«Двое не спят» первоначальная версия существовала. У меня две версии есть: Старенькая, и та, которая в альбоме!

-Александр: Есть версии. На одной студии запишешь, на другой… там немножко по-разному.

-Вопрос от Skribbal: Хотелось бы узнать, какую свою песню вы считаете самой злой или агрессивной. И почему на концерте на Красной площади, в день выборов президента, вы спели не «под Propellerheads», а «под Tequillajazzz»?

-Александр: Мне хотелось отпиарить питерскую группу на всю страну по первому каналу. Чем чаще люди слышат название чего-то, тем чаще они ходят на концерты, покупают пластинки и все остальное (смеется).

-А злой и агрессивной песней, какую считаете?

-Александр: На самом деле в каждом альбоме есть одна-две очень злые, агрессивные песни. Это тоже совершенно нормально. Просто, у нас жанр такой… не добрый и не детский. Поэтому такие вещи и допустимы.

-Вот вопрос по поводу трамваев! У вас очень много о трамваях, так же о метро. И я когда первый раз увидел в Питере трамваи, я понял, почему… как рождается все это дело. Но все-таки интересно, как вы это прокомментируете. Любовь к трамваям и метро.

-Александр: Да совершенно мифическое! Мне они с детства нравились, я ездил в школу на трамваях. Вообще странный вид транспорта… не дымит вроде и… вроде паровоз и маленький, и по рельсам ходит… вообще чудо какое-то! Сказочный мультипликационный вид транспорта. Потом, когда стал писать про все эти трамваи, получилось так, что поселился в квартире, рядом с трамвайным парком, и они в час ночи все съезжались со страшным грохотом и звоном, а в пол пятого утра разъезжались со страшным грохотом и звоном, что мы просыпались. Два месяца так происходило, потом раз… тишина мертвая несколько недель. Мы не можем понять, в чем дело. Я что-то выхожу на улицу, какой-то мужик в оранжевой жилетке копается. Я говорю: «Слушай, а что так тихо-то?». Он говорит: «Так парк-то закрыли». Это вот четыре года назад было и все… трамваи вывели из центра Питера. Парк стоял четыре года пустой, он был построен в конце XIX века – это конструктивизм в стиле архитектуры. Вообще это переулок, где испытывался первый в мире электрический трамвай! В России первый появился. И вот чуваки три дня назад этот парк начали рушить, приехала техника. Мы с сыном стояли около окна смотрели, какие краны работают, экскаваторы все порушили. Нет больше парка. Жалко.

-Вопрос от Анри: Музыкант, как и художник должен быть голодным или все же нет?

-Александр: Да, должен быть голодным… конечно. И в физическом и духовном смысле. Просто Сталин эту формулировку, так сказать, буквально воплотил в жизнь. Он всех лишил не только еды и воды, но и свободы и жизни. Это же Сталинская фраза вообще: «Художник должен быть голодным». После этого он начал мочить и гнобить всех. Но в принципе, по сути, эта фраза верна, просто без вот таких вот усатых искажений.

-Вопрос от Дмитрия: Какой вопрос вы хотели бы услышать от слушателей?

-Александр: Никакого. Мне нравится, когда люди просто подходят, здороваются, улыбаются и не задают никаких вопросов.

-У вас в песне есть упоминание Bjork в песне. А какая музыка вам нравится, Bjork в частности?

-Александр: Нет, мне не очень нравится. Она старается быть не эстрадной и быть не поп певицей, но иногда это не очень хорошо получается. Иногда это невозможно слушать. А так я сейчас очень люблю исланцев. Всяких MUM. Есть такая группа. Sigur Ros, ну такие чуваки… В основном авангард слушаю. Рок музыку уже давно не слушаю.

-А пару ваших любимых песен, собственных?

-Александр: Ну, такого не бывает, конечно.

-Спасибо Вам огромное за интересную беседу. Не будем Вас больше задерживать. Ведь зал уже заждался.

От концерта впечатления прекраснейшие!! Группа, почти полностью сменившая состав, звучит также свежо и сильно, как ожидалось! Стоит отметить эмоциональность в выступлении Саши. Он так живо передавал эмоции, что иной раз пробегал холодок по спине! Песня «Император» стала кульминационным моментом выступления. Подобно бомбе она взорвала зал. После концерта мы не раз возвращались к обсуждению этого момента! Зрители реагировали хорошо, но жаль, что многие знали исключительно новые песни. Из творений прошлых лет мы услышали: «Молоко и мёд» (открывшая концерт), «Весь этот бред» (на ней все вскочили в проходы и устроили пляс), «Скоро будет солнечно» (Саша исполнил её самостоятельно в акустике), «Добрых дел мастер», «Далеко домой», «Прирожденный убийца», «Линия жизни» и «Звезда рок-н-ролла» (которая погрузила всех в транс песней «Человек и Дерево» с текстом указанной). Бесконечное количество восклицательных знаков можно отнести к этому выступлению!! Пусть не угасают эти четко подмеченные фразы, эта глубина текста и красочная оценка происходящего! Васильева смело можно причислить к поэтам современности, взять хотя бы: «Жертва талого льда», «Холодные зимы», «Серебряные реки», «Скоро будет солнечно», «Остаемся зимовать», да всего и не перечислишь. Его лирика очень завораживает своей оригинальностью. Я бы сравнил ее с классиками того же Серебряного века, бессмертные магические строки которых когда-то Александр воплотил в своих песнях.

 

Источник:  SAMLIFE.ru

 

232
    

Комментарии -
0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.