там за окном...
Друзья! После обновления движка сайта на новую версию мы столкнулись с техническими трудностями, в результате которых неделю сайт был в полуразбитом состоянии. Мы решили использовать этот момент для смены оформления сайта, частично вернувшись к дизайну 2008-2009 годов. На данный момент не всё доработано, еще многое нужно будет восстановить, но всё же это лучше, чем ничего. Постепенно все приведем в нормальный вид и будем почаще обновляться. (01.05.2014) Если что, наша почта: spleanbest@mail.ru
» » » Александр Васильев - "ЧЕРНОВИКИ"

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

Александр Васильев - "ЧЕРНОВИКИ"

"Мистерия звука'". Релиз диска состоялся в апреле.
"Что до меня, так я не тот и не этот
Меня вообще очень сложно причислить к поэтам
"
Александр Васильев, "Мне 20 лет".


Обычно "эволюцию творческого пути музыканта" демонстрируют сборники The Best, основная же идея "Черновиков" в том, что здесь путь поэзии Александра Васильева иллюстрирован совсем не хитами. Это такой "best с изнанки" - отложенные в долгий ящик и накрытые сверху хитовыми песнями произведения в свое время вышли на поверхность - именно тогда, когда их ценность сомнению не подлежит. И если предположить, что мифический (читай, пиратский) best "Сплина" может играть как фон - в первую очередь, в силу "замыленности" многих композиций, - то с "Черновиками" этот номер не пройдет: сделанный в более чем минималистичной манере (гитара, вокал, бэк-вокал, флейта плюс запись в домашней студии), да еще с набором раритетов внутри, диск завораживает не с первого прослушивания - пока привыкнешь к звучанию, пока разберешь текст (не "Муси-пуси", в конце концов).
Открывается пластинка композицией "Кто-то не успел", датированная 1994-м годом и звучащая вполне в рамках "Пыльной были": "Завтра в этом доме будет чисто, если мы отыщем паука. Скорый поезд - сердце машиниста, стук колес в глазах проводника". Видимо, одна из самых ранних публично озвученных песен Васильева, "Мне 20 лет" - это практически поэма поколению ("Вот она жизнь, а податься в ней некуда/Вся боль впереди"), не без иронии, впрочем:

Я мог бы найти себе толстую женщину,
хозяйку, работницу, секс-бомбу на меньшее
Я не согласен, да никто не подпишется
И славно, одному мне куда легче дышится.


Эти "Признания авантюриста Васильева", юного, неизвестного, одновременно циничного и романтичного, еще растащат на цитаты. Ранние песни - это те, о которых Васильев потом говорил, что форма в них превалирует над содержанием, имея в виду длинные витиеватые тексты. Они, с одной стороны, явно отражают настроение первого и реже второго альбома ("Пыльная быль" и "Коллекционер оружия"), но действительно не хиты в общепринятом смысле: бодрая, сыгранной двухчетвертным боем "Загладь вину свою", фолковая "Корень Мандрагоры", очень простая по мелодике и ритму текста, но невероятно трогательная баллада "Двое не спят". Большая часть содержания "Черновиков" знатокам "Сплина" хорошо известна по концертам, эфирам и небезызвестному "Анрелизу", лежащему в сети и даже использованному пиратами для mp3. Так что в принципе совсем неизвестных песен не так много, и композиции "Двое не спят", "Пурга-кочерга", "Подводная лодка", "Небо в алмазах" (ранее называвшаяся "Где ты была?") открытием (и откровением) не стали. К давно известным, по-новому записанным относятся "Бонни и Клайд'" "Скоро будет солнечно" и "Мария и Хуана" - все не новые, но и не совсем ранние - это тот самый "Сплин", о котором фанаты почему-то вспоминают с особой теплотой в голосе. Кстати, очень любопытно наблюдать, как в своем нынешнем состоянии Васильев исполняет ранние произведения, иногда меняя слова и общую манеру игры, но главное - озвучивая собственные мысли 15 летней давности. Главный возникающий вопрос слушателя: а как, собственно, автор сейчас относится к этим строкам?

Есть в "Черновиках" и несколько песен авторства не-васильевского. Опусы эти ценны в силу своей редкости и единичности: "Аделаиду" лидер "Сплина" и Ян Николенко спели на юбилее БГ, "Паузы" Макаревича в том же составе в эфире "Муз-ТВ", "На братских могилах" Высоцкого (запись вошла в дорогое издание диска) на кремлевском концерте ко дню Победы. "Конец прекрасной эпохи" на стихи Иосифа Бродского, стоящая третьим номером на пластинке, резко выбивается из заданного первыми двумя композициями ритма: после несколько максималистских юношеских фолк-напевов сложнейший и очень "загрузный" текст Бродского воспринимается как откровение. Разумеется, он очень отличается от поэзии Васильева, но феномен творчества последнего заключается в том, что он умеет исполнять чужие песни так, что, даже зная, чьему перу они принадлежат, слушатель абсолютно ассоциирует песню с Васильевым, - фирменные интонация и гитарный бой мгновенно делает песню именно его. Повторяю, при всем сознательном знании их авторства. Это очень редкое качество для человека, большую часть времени исполняющего свои песни.

Автор: Юлия Конторова, InterMedia.


Источник: intermedia.ru


Благодарность за поиск статьи: ТанюХа, DaronDolm
476
    

Комментарии -
0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.