там за окном...
Друзья! После обновления движка сайта на новую версию мы столкнулись с техническими трудностями, в результате которых неделю сайт был в полуразбитом состоянии. Мы решили использовать этот момент для смены оформления сайта, частично вернувшись к дизайну 2008-2009 годов. На данный момент не всё доработано, еще многое нужно будет восстановить, но всё же это лучше, чем ничего. Постепенно все приведем в нормальный вид и будем почаще обновляться. (01.05.2014) Если что, наша почта: spleanbest@mail.ru
» » » Сплин: избранная дискография

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

Сплин: избранная дискография

ПЫЛЬНАЯ БЫЛЬ (1994)

Оценка «МУ»: @@@1/2

Эссенция: в незапамятные времена.

Никогда тексты Александра Васильева - основателя и автора почти всех песен группы - не приближались к поэзии так близко, как здесь, а его музыка впоследствии потеряет тот трогательно-детский вид. Свой «зародышевый» альбом питерцы записывали в одном из городских театров: по ночам и на старой аппаратуре. Немало великих начинали в схожей манере.

КОЛЛЕКЦИОНЕР ОРУЖИЯ (1996)

Оценка «МУ»: @@@@@

Эссенция: проигнорированный брильянт.

Апрель 1996-го для русского рок-н-ролла примечателен тем, что московская студия звукозаписи SNC Records выпустила едва ли не мощнейшую в его летописи пластинку - «Коллекционер оружия»: гиперталантливую работу, где слышим прогрессивный фольк-рок и читаем стихи-поэмы. Причем создавалось это великолепие фрагментарно и наскоро.

ФОНАРЬ ПОД ГЛАЗОМ (1997)

Оценка «МУ»: @@@@1/2

Эссенция: без огранки.

Вместе с «Фонарем…» к петербуржской группе пришла популярность за пределами Северной Пальмиры. Стилистически диск пролонгирует раньше избранное направление: фолька поубавилось, а прог-рок стал более минималистичным. Потенциально это мог быть суперальбом, но Васильев и Ко не доработали деталей, отсюда - отдельные слабые композиции.

ГРАНАТОВЫЙ АЛЬБОМ (1998)

Оценка «МУ»: @@@@@

Эссенция: и пуля - по центру обложки.

Лидер ансамбля, комментируя самую успешную (и наиболее гитарную) пластинку, сказал, что «…она абсолютно одинакова, единственный стильный наш альбом от начала до конца, он специально так сделан». И до сих пор неизвестно, каким был реальный тираж «Гранатового», говорят о десяти миллионах - в этом плане (но не в художественном!) здесь, конечно, пик.

АЛЬТАВИСТА (1999)

Оценка «МУ»: @@@@@

Эссенция: медитации с флейтой.

Девяностые приближались к завершению, а формация, которая стала одним из символов десятилетия, «вдогонку» родила релиз, который по-своему подтвердил ее величие: психоделический по музыкальному содержанию, строгий по композиционной структуре и чрезвычайно одаренный. И еще одно: по сути, на «Альтависте» моя любовь к группе «Сплин» заканчивается.

25-Й КАДР (2001)

Оценка «МУ»: @@@@@

Эссенция: возвращение на стадионы.

Лично мне понадобилось десять лет для того, чтобы вникнуть в шестой студийный опус коллектива с «художественным руководителем» Васильевым во главе: будучи, по большому счету, ксерокопией пластинки 1998-го, «25-й кадр» (симбиоз гранджа и хард-рока) местами неприятно удивляет коммерческой продуманностью деталей, сознательной ориентацией на массы.

НОВЫЕ ЛЮДИ (2003)

Оценка «МУ»: @@@

Эссенция: старт спада.

Наверное, группе «Сплин» не надо было спешить с выпуском этой работы, ибо то, что образует саунд «Новых людей», является ничем иным, как би-сайдами, «забракованными» на протяжении записи предыдущего альбома: здесь буквально все - от достаточно архаичных гитарных рифов до мелодичных ходов и клавишных переборов - отдает несвежестью.

РЕВЕРСИВНАЯ ХРОНИКА СОБЫТИЙ (2004)

Оценка «МУ»: @@1/2

Эссенция: через силу.

Каждый артист, который достигает популярности, в определенный момент переживает кризис от непонимания, что делать с таким «багажом» и как дальше развиваться. Часто выходом из второго тупика является падение в «концептуальность» - как раз этим путем и пошел господин Васильев, потому что его «Хроника…» - это квазиинтеллектуальный «продукт» с вторичной музыкой.

РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ (2007)

Оценка «МУ»: @@

Эссенция: «до дна».

К сожалению, и через три года «Сплин» показал: «концептуальное» виденье творчества продолжается. Несмотря на то, что группа осталась без флейтиста, гитариста и ударника, ее звучание минимально изменилось: появилась уместная сухость, но она не стала панацеей на фоне анемических песен с банальными заумными текстами, переполненными клише.

СИГНАЛ ИЗ КОСМОСА (2009)

Оценка «МУ»: @@@1/2

Эссенция: диагноз.

Конечно, «Сигнал…» радует – по сравнению с тремя последними опусами. Нет, чего-то радикально свежего здесь не наблюдается, также не исчезло желание создавать якобы экспериментальные альбомы с плакатными стихами. Однако на редкость удачным оказался ход - сделать саунд тяжелее; кроме того, остроумнее стал рисунок клавишных, а общая подача - более простой.

 

Владимир БАНЯС, газета «Молодь Украины» (Киев)

Спасибо Владимиру за любезно предоставленный сплинбесту материал

0
    

Комментарии -
10

Пользователь offline Офлайн oleguwka 4 апреля 2012 17:37
Чел пишет местами сложновато. Оценка крайне субъективная. Видно, что человек из разряда любитель раннего творчества Сплина и все этим сказано.
Пользователь offline Офлайн novikov12071985 5 апреля 2012 07:28
я радуюсь каждой новой песне и РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ и СИГНАЛ ИЗ КОСМОСА я бы ставил @@@@@ . А человек в 40 не будет писать как в 20 , у него уже другие взгляды ,мысли и я думаю, что самое интересное впереди.
Пользователь offline Офлайн Pahan_ 7 апреля 2012 17:09
Ещё один нытик

А где Черновики? lol
--------------------
Едет на экватор мой эвакуатор
Пользователь offline Офлайн forestgod 7 апреля 2012 17:13
Цитата: Pahan_
А где Черновики?

Видимо автор решил,что Александр Васильев это еще не Сплин,а Сплин-это не Александр Васильев.Или альбом оказался настолько не удобоваримым,что у автора рука не поднялась напечатать 3 строки)))
--------------------
Плодитесь коровы,жизнь коротка!(с)
Пользователь offline Офлайн admin 7 апреля 2012 18:38
Черновики - это не альбом группы Сплин, все мы знаем об этом. Зачем ёрничать по этому поводу?
Пользователь offline Офлайн Елена 8 апреля 2012 05:17
Лично мне альбом "Реверсивная хроника событий" ОЧЕНЬ нравится! я бы ему поставила оценку 5. Это одна из мощнейших работ Сплина. Чего только стоят "Романс", "Семь восьмых", "Лабиринт"!
--------------------
Те, кто пишут лозунги - сами их не несут.
Пользователь offline Офлайн Se-Lena 7 мая 2012 07:28
искренне жаль мне владимира,написавшего этот,мягко говоря,сомнительный анализ. уже 17 лет восхищаюсь полетом мысли,красотой и гармонией текстов.как можно не оценить явный талант.каждый альбом жду с надеждой,и ни разу александр васильев меня не разочаровал.есть такие песни,которые меняют мировозрение,проникают в душу и живут там,есть такие глубокие песни,которые больно слушать.
Пользователь offline Офлайн Gocadrala 12 мая 2012 01:25
Не соглашусь с автором статьи, ибо для меня (сюдя по этому анализу) Сплин начался со спада, а именно с "Новых людей". Потом уже переслушала весь Сплин, причем в обратном порядке и нигде ниразу не разочаровалась, только очаровывалась его тектами (которых больше вначале) и музыкой (котороя сложнее в последних альбомах). Но, не смотря на это, в них ВСЕГДА притустсвует/присутствовала и будет присутствовать гармония! Все остальное субьективно и индивидуально для каждого.
--------------------
Пой мне еще!
Пользователь offline Офлайн admin 12 мая 2012 01:49
Приятно, что статья вызвала конструктивный отклик.
Так часто бывает, что очарование идет с первого впечатления. Ну то есть, с первого альбома, который послушал(а). Услышал по радио песню - понравилось, скачал/купил альбом - отлично. И пусть он, альбом этот, в сравнении с другими работами группы, является объективно слабым: всё равно - это любимый альбом, с него началось увлечение, с него начался интерес, он очаровал. И если другие прослушанные альбомы оказываются ещё лучше, ещё сильнее - очаровываешься ещё и ещё. И думаешь: "ничего себе", "вот это да".

А бывает так, что услышал сразу ну, например, "Коллекционер Оружия", или "25-й кадр" а потом что-то более сложное, более интимное, что-то непонятное - то, чего не ожидал услышать, ведь ждал продолжения и... приходит некое разочарование, недопонимание, выдох. Человек качает головой, разводит руки в стороны: "всё, мол, отпелись эти."

У всех по-разному. И то, и это в порядке вещей. Поэтому я думаю, что не стоит жалеть Владимира, что он чего-то не увидел, не разобрался. Это же не математика или физика, это впечатления, эмоции, жизнь.

Лично я во многих вещах с автором текста согласен, слушаю и слежу за группой больше 12 лет, и нет ничего странного в том, что у всех бывают и взлеты, и падения, и эйфория, и кризис, и надежда, и безнадега. К этому нужно относиться с пониманием и осознанием, особенно если мы говорим про Сплин. Что касается последнего альбома и новых песен с будущего, то, по-моему, смело можно говорить что-то вроде "а Сплин-то всё тот же!"... :)
Пользователь offline Офлайн Gocadrala 12 мая 2012 23:34
Видимо, стоит попроботать не ожидать от них ни постоянного прогресса (что сложно) ни незыблимой стабильности (что тоже непросто), дабы эти ожидания не машали понимать и радоваться, тому, ЧТО ЕСТЬ СЕЙЧАС. Ведь любое развитие - процесс непредсказуемый, так давайте не будем его предвосхищать, а уж судить прошлое тем более)))
--------------------
Пой мне еще!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.