там за окном...
Друзья! После обновления движка сайта на новую версию мы столкнулись с техническими трудностями, в результате которых неделю сайт был в полуразбитом состоянии. Мы решили использовать этот момент для смены оформления сайта, частично вернувшись к дизайну 2008-2009 годов. На данный момент не всё доработано, еще многое нужно будет восстановить, но всё же это лучше, чем ничего. Постепенно все приведем в нормальный вид и будем почаще обновляться. (01.05.2014) Если что, наша почта: spleanbest@mail.ru
» » » Первый в истории электронный музыкальный инструмент.

Первый в истории электронный музыкальный инструмент.

ТЕРМЕНВОКС:


Первый в истории электронный музыкальный инструмент.
Изобретен в России в 1919/1920 годах.
Назван по имени изобретателя Льва Сергеевича Термена.
Последнее десятилетие во всем мире отмечается небывалый всплеск интереса к этому удивительному инструменту.

 

Терменвокс — музыкальный инструмент, созданный в начале прошлого столетия. Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от его рук до антенн инструмента, за счёт чего изменяется ёмкость колебательного контура и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная — за его громкость.

   Во время игры музыкант не касается инструмента и поэтому может фиксировать положение рук относительно него, полагаясь исключительно на свой слух. При этом со стороны кажется, что звук возникает из ниоткуда.

   Терменвокс предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений, а также для создания различных звуковых эффектов (например, свист, пение птиц, и многое другое). Его можно использовать и при озвучивании кинофильмов, и в театральных постановках, цирковых программах и т.д


   Сконструировал сей необычный инструмент Лев Сергеевич Термен – изобретатель, физик и ко всему прочему музыкант. Примечательно, что помимо терменвокса, Лев Сергеевич подарил человечеству и первую ритм-машину – ритмикон.

 

Классический терменвокс
В первых, классических моделях, созданных самим Терменом, управление звуком происходит в результате свободного перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи двух металлических антенн.
Исполнитель играет стоя.
 Изменение высоты звука достигается путем приближения руки к правой антенне, в то время как громкость звука управляется за счет приближения другой руки к левой антенне.
Техникой игры на этом типе терменвокса виртуозно владела Клара Рокмор. Именно эта модель получила самое широкое распространение в мире. Существует целый ряд фирм, производящих инструменты этого типа. Признанным в мире экспертом является исполнитель-виртуоз Лидия Кавина.

 

Терменвокс системы Ковальского
В терменвоксе системы Константина Ковальского (первого исполнителя и ассистента Льва Термена) высота звука по-прежнему регулируется правой рукой, в то время как левая рука управляет общими характеристиками звука при помощи кнопочного манипулятора, громкость звука регулируется педалью.  Исполнитель играет сидя.
Сам Константин Ковальский (1890-1976) виртуозно владел техникой игры на этом типе терменвокса.
Эта модель не получила столь широкого распространения, как классический терменвокс, тем не менее, традиция продолжается благодаря ученикам и коллегам К.Ковальского Л.Королеву и З.В.Раневской Дугиной, создавшим в Москве свою школу.

 

Конструктор Лев Королев в течение многих лет развивал и совершенствовал терменвоксы этой системы. Им же был создан инструмент-разновидность терменвокса - "Тершумфон", звук которого представлял собой узкополосный шум, с ярко выраженной звуковысотностью.

 

Терменвокс Etherwave, разработанный Робертом Мугом, является самым популярным в мире терменвоксом-конструктором. Можно легко построить собственный Etherwave из специального набора деталей. При этом не требуется никаких специальных знаний из области электроники, хотя придется сделать несколько паек.
Основная плата собрана и настроена на фабрике. В комплект входят также никелерованные антенны, деревянный корпус и внешний блок питания.
За дополнительную плату Etherwave можно приобрести в полностью собранном и настроенном виде. В комплект также входит видеокассета "Mastering the Theremin" с записью уроков игры на терменвоксе Лидии Кавиной, а также cd "The Art of the Theremin" с записью музыки в исполнении Клары Рокмор.

 

Терменвокс CLASSIC, разработаннрый Андреем Смирновым, построен по классической схеме терменвокса.
Благодаря использованию современной элементной базы инструмент отличается малым весом, высокой стабильностью и линейностью рабочего диапазона, надежностью и выносливостью.
Использование оригинальной схемотехники позволило, оставаясь в рамках классического дизайна, решить проблему стаккато и быстрой динамики. Эффективный рабочий диапазон инструмента - 6 октав. Плавная регулировка тембра.

 

 

Н.Ростовский колдует над терменвоксом.

Первый в истории электронный музыкальный инструмент.

Первый в истории электронный музыкальный инструмент.

 

Термен Лев Сергеевич

ТЕРМЕН Лев Сергеевич(1896-1993) - изобретатель, физик, музыкант.
Создатель первого в мире электронного музыкального инструмента терменвокс (1919-20); одной из первых телевизионных систем дальновидения (1925-26); первой в мире ритм-машины ритмикон (1932); систем охранной сигнализации, автоматических дверей и освещения; первых и самых совершенных подслушивающих устройств и т.п.
Родился в 1896 году в Петербурге. Окончил Петербургскую консерваторию по классу виолончели, обучался на физико-математическом факультете Петербургского университета.

С 1919 г. - заведующий лабораторией Физико-технического института в Петрограде, одновременно с 1923г. - сотрудничал с ГИМН'ом (Государственный институт музыкальной науки, Москва).
В 1922 демонстрировал терменвокс Ленину (к-рого инструмент, правда, интересовал прежде всего как возможное средство сигнализации для охраны Кремля, Гохрана и Госбанка). Последующая триумфальная серия концертов Т. с терменвоксом по стране призвана была служить "пропаганде электрификации".

В 1921—26 Т. изготавливает несколько вариантов действующих приборов беспроволочного "дальновидения" (телевидение).

В 1927 г. был направлен Наркомпросом РСФСР в зарубежную командировку. Объездил всю Европу, был одним из популярнейших людей в Нью-Йорке, входил в клуб миллионеров. В 1931-38 гг. - директор акционерного общества Teletouch Inc. (США). В его Нью-Йоркской студии бывали и работали такие выдающиеся люди своего времени, как эмигрант Альберт Эйнштейн, дирижер Леопольд Стоковский, актер Чарли Чаплин, художница Мари Элен Бьют и т.д. и т.п. Его изобретения, сделанные в 20-40-е, годы прочно вошли в наш обиход.
В конце 1938 г. возвращается в СССР. Арестован в 1939 г. и осужден на 8 лет лагерей. Год проводит на Колыме, но большую часть срока - в легендарной "Туполевской" шарашке. В 1947 удостоен (оставаясь заключенным!) Сталинской премии 1-й степени.После освобождения работает в научно-исследовательском центре КГБ, разрабатывая различные электронные системы.
С 1963 г. - сотрудник акустической лаборатории Московской консерватории. В конце 60-х из-за разногласий с ректоратом после публикации статьи о Термене в Американской газете "Нью-Йорк Таймс", Льва Сергеевича со скандалом изгоняют из консерватории, он вынужден перейти на работу в МГУ.
С 1966 г.- сотрудник кафедры акустики физического факультета МГУ, где создал новые варианты электромуз. инструментов, провел много иссл. в обл. муз. акустики и светомузыки.

 

 

 

 

317
    

Комментарии -
1

Пользователь offline Офлайн svetka4 9 апреля 2012 18:38
Васильев о терменвоске :)
http://vk.com/video2873645_162276552
--------------------
Я думал жизнь полна кошмаров, вурдалаков, санитаров - вышло всё как раз так!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.