там за окном...
Друзья! После обновления движка сайта на новую версию мы столкнулись с техническими трудностями, в результате которых неделю сайт был в полуразбитом состоянии. Мы решили использовать этот момент для смены оформления сайта, частично вернувшись к дизайну 2008-2009 годов. На данный момент не всё доработано, еще многое нужно будет восстановить, но всё же это лучше, чем ничего. Постепенно все приведем в нормальный вид и будем почаще обновляться. (01.05.2014) Если что, наша почта: spleanbest@mail.ru
» » » "Я год назад и я сейчас - это два совершенно разных человека!"

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

"Я год назад и я сейчас - это два совершенно разных человека!"

Александр Васильев в петербургской студии "Нашего радио", 23.10.07

 

В качестве пролога к концерту, который состоится в эту пятницу в Петербурге, во Дворце Спорта "Юбилейный", в гостях у ди-джея "Нашего Радио" Блондинки Тани (далее - бТ) вчера побывал лидер группы Сплин Александр Васильев (далее - АВ). Мы предлагаем вам запись этой беседы:


бТ: На часах 19.04, в студии Блондинка Таня, и, как ни странно, все проходит у нас сегодня без опозданий, несмотря на дикие пробки... В общем - солнце всходит над нашей студией, потому что Александр Васильев, группа Сплин, все-таки доехал к нам в гости. Привет, Саша!
АВ: Привет, Тань!


бТ: Но ты без пробок добрался, я смотрю.

 АВ: С пробками, но так, достаточно быстро.


бТ: У нас ест счастливая возможность пообщаться, у всех есть возможность задать Александру Васильеву вопросы. Наш телефон: 325-44-05, звоните, мы будем ваши вопросы озвучивать в эфире, и за самый интересный вопрос, Саша, который тебе понравится, мы даем два билета на предстоящий концерт...
АВ: Мне?


бТ: Тебе. Если хочешь - тебе дадим...
АВ: Спасибо!


бТ: Да концерт, в общем-то и стал нашим информационным поводом. 26-е октября, ближайшая пятница. Надо только отметить, что это Дворец Спорта "Юбилейный", потому что, я боюсь, некоторые по привычке помчатся в "Октябрьский", и увидят там что-нибудь другое.
АВ: Ну, как-то сложилось так, что в "Октябрьском" мы играем весной, а в "Юбилейном" осенью...


бТ: А, кстати, да, действительно. Это так...
АВ: Но это случайно. Но так сложилось.


бТ: И это будет программа как раз, посвященная новому альбому, который называется "Раздвоение личности".
АВ: Ну, да, в основном новый альбом будет, конечно, но мы там много вещей и старых вытащили, сейчас сидим, их как раз репетируем на точке.


бТ: Уже забылись что ли?
АВ: Нет, ну, во-первых, у нас люди новые в группе появились...


бТ: Опять новые?
АВ: Нет, ну почему... Это было год назад, - последние изменения. Но мы же не все песни старые играли, верно? Поэтому, да, приходится так играть... Но все равно интересно!


бТ: Просто ты так сказал: "Мы вытащим какие-то старые песни...", это прозвучало, как будто это будут такие песни, которые мы вообще никогда в жизни не слышали. Или уже забыли.
АВ: Ну, да. Есть вещи, которые давно не играли. Что же не исполнить?


бТ: А ты сам-то всегда помнишь свои песни, или тебе тоже нужно иногда шпаргалку подготовить?
АВ: Ну, не всегда, да. Иногда заглядываю.


бТ: Мне подсказывают, что, по-моему, я наврала все-таки номер... 325-42-45 - вот это правильный номер телефона. У меня такой вопрос, Саша. Вот эти два парня симпатичных, которые на всех афишах концерта, это - твои персонажи?
АВ: Не, это один и тот же парень, просто он дважды... раздвоился...


бТ: Может это братья-близнецы?..
АВ: Не, ну персонаж, это американский персонаж, его привозили сюда на съемки клипа, и, естественно, делали кучу фотографий - и с ним, и без него, и его одного.


бТ: Так это "он" все-таки? Это мальчик?
АВ: А это вообще непонятно - кто это. Инопланетяне, может быть они не делятся на эти дела...


бТ: Просто,честно говоря, у него такой, немножко мрачноватый вид. Хочется его покормить, как-то к доктору отвести, там...
АВ: Не-не, он в шоке от этой планеты. Я его понимаю, он недавно прилетел, и ему нужно время, чтобы освоиться. Ты тоже иногда, когда в незнакомое место прилетаешь, небось, ходишь там, немножко настороженный, да? И по сторонам смотришь: что к чему. Так и этот. А учитывая, сколько он летел, ему нужно много времени на адаптацию.


бТ: Ну а ты - не в шоке от того, что творится вокруг?
АВ: ...


бТ: ...я читала в новостях на сайте "Нашего радио", что группа Сплин недавно была в Германии. Прекрасная страна! Все аккуратно, все по расписанию...
АВ: Ну, да. Ну, может быть, десять дней приятно пожить, действительно, в таком режиме, с хорошими гостиницами, с хорошими дорогами, залами и аппаратурой,и всем остальным, но потом все равно становится скучно. Здесь хоть и хаос, и хоть дороги похуже, но все равно здесь есть жизнь какая-то. Потому что здесь большой элемент непредсказуемости во всем. Начиная с того, кто у нас там будет у власти через полгода, и заканчивая тем, что вот, не знаю, какие-то частные, личные вещи. Здесь все время что-то происходит непредсказуемое, поэтому интересно жить. Там все четко поделено на квадратики, у каждого квадратика есть стоимость в евро... И все. И жить там уже не интересно.
 

 

бТ: Ты знаешь, я, вот, несмотря на то, что все-таки не имею права вроде бы как тратить время на свои личные впечатления... Просто недавно моя подруга приехала из Стокгольма, под большим впечатлением от этого города. Говорит, что даже там берешь с полки бутылку кефира, и тутже на это место выдвигается другая автоматически. Вот, и говорит...
АВ: Выиграет тот, кто заберет весь кефир!


бТ: Да, говорит, все, конечно, это классно, но, опять же вот эта вот фраза, что у них все очень здорово придумано, но при этом скучно. Типа, в семь часов магазины все закрыты, люди сидят либо в пабах, либо дома смотрят телевизор. Я говорю: "Так а ты-то дома сидишь в Питере - ты тоже сидишь либо в пабе, либо дома смотришь телевизор! Какая разница?"
АВ: Не-не-не, ну, там это предсказуемо: больше пойти некуда. Либо паб, либо - дом и телевизор. А вот, я говорю, что здесь есть такие непредсказуемые звонки, там, в одинадцать вечера, в час ночи. От людей, которым хорошо, и которые хотят, чтобы к ним кто-то еще присоединился. Вот это - очень приятные моменты. За рубежом врядли такое встретишь. Потому что все понимают, что всем завтра на работу, и ла-ла-ла, и ла-ла-ла...И редко кто так делает. Здесь это возможно.


бТ: Ну, тогда мы слушаем сейчас песню. С альбома "Раздвоение личности".
АВ: Угу...


бТ: Песня, которая пронзает в самое сердце, без лишних даже каких-то там реверансов в эту сторону. Это - песня "Маяк", музыка Александра Васильева, слова Владимира Маяковского.

(*звучит песня "Маяк").


бТ: Саша, вот только что была песня "Маяк", я не могу не задать такой стандартный вопрос: почему именно Маяковский появился в твоем творчестве.
АВ: Случайно.


бТ: Как это - случайно?
АВ: Совершенно случайно! Ой, ну, я просто сто раз уже это рассказывал. У меня просто была эта мелодия уже много-много лет, а я текст никак не мог написать, и в какой-то момент решил... я вспомнил вот это стихотворение, я не помнил его наизусть, открыл книгу, начал читать и понял, что оно идеально ложится в музыку - просто идеально! Ну, и все, и значит там этот текст и остался, и, значит, уже не надо было мучиться и свой собственный текст писать.


бТ: Ты знаешь, а я после этой песни, на самом деле, так распереживалась! Потому что...

(*АВ смеется)

 

бТ: Нет, я тебе объясню, почему. Потому что, опять же, совершенно случайно мне в руки попала книга, где были не только стихи Маяковского, но и переписка его с Лилей Брик.
АВ: Ага...


бТ: Вот. И я вдруг подумала: это же, в принципе, какой ужас! Это настолько все эти личные письма, в том числе и стихотворение - оно ведь очень личное, да - "Лиличке", там, да? - Потом - бабах! - приходят какие-то литературоведы, все это публикуют, все это начинают анализировать, все это на всеобщее обозрение... Как ты думаешь?
АВ: Ну, так это свойственно людям, это всю жизнь существует. Ничего в этом нового нет.


бТ: Да?
АВ: Угу.


бТ: Ну, теперь у нас начинается линия ответа Александра Васильева на вопросы граждан. Потому что, в принципе, когда приходит музыкант такого масштаба, тут уже ди-джею делать нечего, остается только транслировать вопросы от наших слушателей. А вот, кстати говоря, ну, Юля, вдогонку интересуется, планируешь ли ты еще что-нибудь спеть из творчества Маяковского и благодарит тебя за песню "Маяк".
АВ: Не знаю... По-моему, одного стихотворения достаточно. Ну, ставить это на поток - это неохота. Я еще раз говорю, потому что это было такое секундное озарение... Это и есть вдохновение, собственно, когда вдруг чувствуешь этот стих и чувствуешь, что он ляжет сейчас на музыку, и все вместе это прозвучит как-то и сработает, и будет действовать. Вот. Но если специально за это браться, то врядли сейчас получится.


бТ: Это знаешь какой был бы хороший коммерческий ход, если бы ты записал альбом песен на стихи своих любимых поэтов.
АВ: Ну, на самом деле, это же накапливается потихоньку. Потому что, там, раз в полтора года я пишу на чье-то стихотворение там, ради интереса.


бТ: Алексей спрашивает, планируешь ли ты изменять старые хиты на новые аранжировки? И, опять же, подходящий вопрос: Когда новый альбом? Да, подождите! Еще со старым не разобрались!..
АВ: Да, мы еще не остыли от этого, он еще горит там, это как раскаленный металл! Ему время надо, чтобы остыть. Так что, о новом мы еще даже не задумывались. Хотя, на самом деле, вот мы сегодня договорились со студией, что две новых вещи там запишем. В конце недели.


бТ: Уже?
АВ: Да, мы сейчас отыграем вот Питер, Москва... И мы два дня арендовали на студии. Просто, ради смеха запишем две новые песни. Просто так. Никто пока альбом не планирует писать. Но раз есть время - чего его тратить?


бТ: Ну, а вот по поводу старых песен в новых аранжировках?
АВ: А, да-да-да! Ну, так, когда с новыми музыкантами делаешь, все равно ведь песни меняются. Если делаешь старые вещи, они все равно меняются.


бТ: Скажи, а вот был какой-нибудь в истории группы Сплин концерт, хотя, может быть, он был и не один, но я не попадала, на котором бы не звучала песня "Орбит без сахара"?
АВ: Да, конечно, да! Мы ее не так часто играем. Был период, когда два или три года вообще не играли - да... Ну... а... Мне эта песня нравится, вот в чем дело. Меня не обламывает ни одна строчка в тексте...


бТ: Не потому, что это нужно, и никто не уйдет из зала, пока вы?..
АВ: Она... Она - хулиганская песня, вот и все. Поэтому она мне нравится. Она динамичная, быстрая, быстро проскакивает.


бТ: На вопрос Егора, в принципе, ты уже ответил: про стихи Маяковского, почему они там появились в песне, и так далее. Аврора: "Сталкивался ли ты, Саша, с какой-нибудь мистикой в жизни, и как это повлияло на творчество?". О-о-о...
АВ: Вот так вот, в прямую - чтобы с мистикой столкнуться - это врядли. Но она, по-моему, она растворена в реальной жизни в достаточном количестве, чтобы не отличать реальность от мистики, и наоборот. Вот когда есть пятьдесят на пятьдесят - это тогда идеальный такой... дым!
 

 

бТ: Прекрасный вопрос от Маши: что чувствовал Александр Васильев, когда закончился футбольный матч Россия - Англия? Да, вот расскажи пожалуйста! Ты же смотрел! Во-первых, где ты смотрел - дома, или куда-нибудь пошел?
АВ: Нет, я... Я - лузер несчастный. Потому что...


бТ: ... тебя уже не пускают в приличные заведения?
АВ: Нет, там все гораздо проще. Я был в Москве вообще в этот момент...


бТ: Ай-яй-яй...
АВ: ...У меня был билет на этот футбол...


бТ: ...И что?
АВ: У меня было три варианта. Первый - смыться домой на восемнадцать-тридцать,- знаешь, есть такой паровоз. Второй вариант - на девятнадцать-ноль-ноль пойти на футбол Россия-Англия. И третий вариант - на двадцать-ноль-ноль - был вариант пойти на концерт Дэвида Сильвиана, в Москве, в Б1.


бТ: И ты выбрал Дэвида Сильвиана?
АВ: Я выбрал Дэвида Сильвиана. Я забил на паровоз, забил на футбол, я пошел на концерт Дэвида Сильвиана, и его отменили.


бТ: Не может быть!
АВ: Ну, ничего, мы быстро прыгнули в машину, приехали домой и смотрели футбол по телевизору. То есть, мы все успели в итоге.


бТ: Это как раз, видимо, к вопросу, а сталкивался ли ты с мистикой. Да... Вот так вот...
АВ: Да, но там все это настолько вихрем в этом городе огромном, что даже не успеваешь расстроиться вот из-за таких вещей, ты просто мгновенно сознание переключаешь: ага, город большой, тут есть чем занять себя, значит, надо себя занимать до паровоза уже всяко чем-то.


бТ: Ты знаешь, я бы кстати хотела остановиться немножко на футболе. Могу объяснить, почему. Ну, во-первых, ты - болельщик, ты еще и футболист...
АВ: Я ездил играть вообще в этот день. Был матч Москва против Питера.


бТ: В тот же день, когда Россия - Англия?
АВ: Да, мы тоже играли в тот же день в Лужниках, на запасном поле, рядом с этой ареной...


бТ: Наши победили?
АВ: Да, да! Там все в порядке!


бТ: Прекрасно. А кто был в команде?
АВ: Там много народу было. Фил, и Мишка из "Танцев минус", были...


бТ: Они за Питер играют все-таки?
АВ: Да, конечно, да! Ну, так они же в Питере живут.


бТ: Ну, я не знаю, по-моему в Москве...
АВ: Они играют, кстати, одновременно, в группе "Эдипов комплекс"...

 

бТ: А, ну да, правильно!
АВ: Хоха уж точно. Нет, там много было... Артисты были знаменитые, очень известные...Гардемарины, и не-гардемарины...Но они здорово играют, они отлично играют! Я сам (*неразборчиво) в этой команде, мне очень приятно, что меня берут в эту тему. Я стараюсь, ну, там не помешать им выигрывать.


бТ: Как ты называешься там - нападающий, защитник, полузащитник?
АВ: Нет, я... Там есть тренер - Илья - он просто машет мне: иди в центр поля... Но все равно - полтора часа на свежем воздухе - это всегда хорошо!


бТ: Слушай, меня, на самом деле вот эта ситуация с победой России над Англией смутила. Я при этом боюсь очень высказываться, потому что, как бы мне там не прокололи колеса в автомобиле... Просто вот эта какая-то тотальная истерика: "Какое счастье, мы наконец победили Англию!.." Это действительно так важно? Это же просто все-таки отборочный матч, это еще даже не чемпионат. Ну, подумаешь - победили. И на старуху бывает проруха...
АВ: Но для людей, которые в это въехали, и которые этим живут, и болеют за это - конечно это важно! Потому что они ассоциируют себя вот с этими победителями: они выиграли - мы выиграли - все выиграли. А вот те - проиграли. С островов. Островитяне. Вот они проиграли! А мы - выиграли. Которые с материка.И поэтому у нас общая радость у всех такая.


бТ: Ну, это открывает нам какие-то большие перспективы, что мы и впредь можем бороться с Англией и прочими футбольными гигантами? На равных?
АВ: Ну, да, мы однажды обсуждали это, что был бы идеальный вариант, если бы, например, какие-нибудь государства, которые имеют друг к другу претензии, там, территориальные, там, финансовые, или какие-то там, не войной бы решали, а двумя футбольными матчами. Один дома - один в гостях. И тогда футболисты бы уже бились не просто так, не за честь клуба, не за что-то, а уже за Родину действительно. Уже как солдаты, как воины.


бТ: Но тогда бы и разные государства уже начали бы лоббировать какие-то спортивные игры и виды спорта, которые им ближе.
АВ: Вообще, по большому счету, я ржу над всей этой ситуацией, потому что деньги вкладываются в то, чего нет, по сути дела. Ну, в шоу, которое быстро проходит. Но никак не влияет, там, на последующее развитие страны, там, людей, и так далее. Так - сиюминутная страсть...


бТ: Саш, может быть это вопрос не к тебе, но, на самом деле он меня давно беспокоит. Что случилось с тем прекрасным сайтом группы Сплин, который был - с красивой заставкой... и... теперь он выглядит совсем иначе.
АВ: Ну, во-первых, дизайн сайта всегда меняется, когда выходит альбом. Незадолго до выхода альбома. В этот раз сделан самый простой, тупой, примитивный дизайн. Вот такие сайты делают люди, которые только только вот этот язык HTML освоили, и самые первые сайты делают такие простейшие делают - там несколько гиперссылок, фотографии там, и все. Мне это жутко нравится. Это такой примитивизм. Как в искусстве - примитивизм. Так вот это - примитивизм, значит, в создании сайтов в сети. Там все очень просто, на белом фоне, самые простые буквы, фотографии и два-три раздела. Просто, на данный момент, я даже не знаю, чем этот сайт еще можно заполнить. Ну, можно там повесить собственную дискографию. Зачем, если она есть и так в сети? Можно еще что-нибудь повесить...


бТ: Но, вот, ты знаешь, для таких "интернет-мультиков", как я, как раз в этом и была проблема. Почему я тебя об этом спрашиваю - потому что я хотела проверить там кое-какие данные по новому альбому, по дискографии, и так далее... Оп - открываю - а там ничего этого нет!
АВ: Нет, нет конечно! Ничего там нет такого.


бТ: Да, но зато там есть красивые картины и фотографии.
АВ: Угу. Ну, да, конечно. Я думаю, что информации настолько много вообще везде вокруг нас, что пусть лучше у людей глаз отдыхает там на картинках, на красивом шрифте, чем на какой-то дозе информации.


бТ: Но я не ошибусь, если скажу, что песня "Скажи, что я ее люблю" - это с нового альбома?
АВ: Да. Да.


бТ: Это хорошо. Значит, мои склеротические бляшки еще не настолько велики. Слушаем песню.

(*песня "Скажи")


бТ: Вот, кстати говоря, по поводу сайта я заговорила, и здесь от Дмитрия во-первых, благодарность за сайт "Пластмассовая жизнь" - это что - какое-то отдельное явление? Я не в курсе!
АВ: Я тоже не знаю.


бТ: Ага. Так. И Дима еще спрашивает, будет ли двадцать шестого новая гитара, которую ты купил в Германии.
АВ: Ха-ха. Да, конечно будет. Я ее сейчас терроризирую.


бТ: Что за инструмент? Похвастайся!
АВ: Это "Фендер Телекастер". Эти слова даже у тех, кто не разбирается, все равно на слуху - там, "стратокастер" там, и все остальное... Есть "Стратокастер"...


бТ: Который "сжег Добрых Дел Мастер" - мы все это помним...
АВ: Да-да-да, Стратокастер сожжен, все. У него такой серебряный, легкий звук, а Телекастер - наоборот, гитара с таким жирным звуком, тяжелым.


бТ: У тебя много гитар вообще?
АВ: Слушай, ну они приходят и уходят.


бТ: А куда они уходят?
АВ: Некоторые ломаются. Иногда в середине концерта задеваешь провод, там стоит гитара, гитара падает, трескается напополам. Прямо на твоих глазах, в середине концерта...


бТ: Да ты что? Были такие случаи?
АВ: Да. Был такой момент. Жуткое ощущение, конечно. Это растерянность невероятная, жалко ее было. Ее склеили, правда, потом - Гибсон такой блюз-хоп, черный. Но она что-то не очень хорошо все равно. С тех пор она так и стоит у меня, не знаю, что с ней делать. Еще масса инструментов, которые не используются,просто не нужны там на данный момент, ждут своего часа. Какие-то еще обязательно приобрету. Я пианино только что купил. Первое в своей жизни пианино. Вот, я так долго о нем мечтал, мне его некуда было поставить никогда, и там, никогда не было денег, а сейчас все сложилось, и - ура! - у меня есть пианино, я сижу, играю...


бТ: То есть, просто вот, настоящее, нормальное пианино?
АВ: Да-да-да, и это не "Красный октябрь"!


бТ: Я видела в одном музыкальном магазине пианино, и я посмотрела на ценник, в общем, там был такой длинный ряд из девяток. И я поняла, что там какая-то сумма, я даже не смогла ее перевести в разрядность какую-то.
АВ: Нет, а я покупал...


бТ: Сколько сейчас стоит пианино? Раньше "Красный октябрь", по-моему, шестьсот рублей стоил в нашем детстве?
АВ: Ты знаешь, я его покупал в музыкальном магазине, где директор - ассириец, а ассирийцы - ребята такие, с ними можно договориться. И он как-то очень легко и просто пошел мне навстречу.


бТ: Правда?
АВ: Да, слушай, но еще больше меня удивила бригада грузчиков, которая перевозила пианино из музыкального магазина на шестой этаж без лифта. Вот это очень круто!


бТ: А, кстати, лифт-то так и не поменяли у вас в подъезде до сих пор?
АВ: Ну, а на что его можно поменять, что за него дадут?


бТ: Ну, могли поменять на хотя бы новый лифт, ты знаешь, - "Отис"...
АВ: Ну, надо в ЖЭК сходить, наверное. Если когда-нибудь я узнаю, где он находится... Да и а что? Отличный лифт! Просто в него пианино не влезает. Но разве это недостаток?


бТ: Но я думаю, что если вдруг когда-нибудь ты поменяешь пианино на рояль...
АВ: На лифт!


бТ: ...если на рояль, то это будет еще более интересное зрелище, как они будут поднимать его тебе через окно.
АВ: Ну, да, любопытно взглянуть...


бТ: Вот,кстати, Сергей спрашивает. Я уж не знаю, почему именно сейчас, но, видимо, потому, что ты сказал, что все-таки музыканты некоторые не так давно играют в группе, и не все песни разучили из прежнего репертуара, - как ты познакомился с Алексеем Мещеряковым. Да, я так понимаю? И как добрая половина "Море и корабли" оказалась в группе Сплин. ... Ты смотри, как они все знают, оказывается!
АВ: Ну, потому что это естественное стечение обстоятельств. Лешка сам нам позвонил, он узнал, что мы без барабанщика, и он хотел, чтобы мы его прослушали. А я, когда узнал, что нам позвонил парень, которому двадцать лет, вообще не хотел его прлслушивать. Потому что, ну, в двадцать лет сложно, во-первых, научиться играть, во-вторых, приобрести опыт необходимый, и так далее. Но, меня уговорили, и мы пришли, и он заиграл, что так, что - вау! Все. Сразу все вопросы отпали. Но самое главное, что мы как люди совпали, у нас прекрасные отношения, мы живем рядом - там через три-четыре улицы друг от друга...


бТ: Это удобно!
АВ: Да-да-да-да-да! И постоянно торчим в гостях друг у друга, это очень кайфово. И вот, все эти три-четыре года... Соответственно, он и Диму Кунина, басиста, конечно, перетащил. Но при этом "Море и корабли" живы, и они пишут второй альбом, да, и мы от первого в восторге все.


бТ: Так, от кого ты еще в восторге? Вот из тех команд, которые мы, может быть, еще не все знаем.
АВ: Ну, ммм... Ну, как... Таких имен...


бТ: Вот, я помню, достаточное количество лет назад группа Сплин одно время очень рассказывала восторженно про некую группу "Модест".
АВ: Да, "Модест".


бТ: Что с ними вообще?
АВ: Это такая группа из Кишинева, но они эмигрировали в Германию, они живут в Германии, они приходили к нам в Гамбурге, вот. Они... У них есть сайт в сети - найдите, группа "Модест"...

Как же альбом-то?.. Вот, у меня вылетело название альбома из головы... Он у меня полностью в мобильнике зашит, я его слушаю иногда. Вообще, уникальнейший альбом!


бТ: Ты в мобильнике музыку слушаешь?
АВ: Да, мне группа подарила такую здоровенную мобилу, знаешь, там MP3-плеер огромный, и я сразу туда свою любимую музыку закачал...


бТ: Для этого нужны, наверное, наушники?
АВ: Да, обязательно. Без них сложно. Нет, можно и без наушников слушать, кстати.


бТ: Я просто пытаюсь представить себе ситуацию, когда ты можешь это слушать. Потому что в машине у тебя есть музыка, дома есть музыка, а когда ходить...
АВ: Аэропорт. Причем, не сам самолет, а именно аэропорт. Потому что в самолете уже из-за гула движков все равно это невозможно слушать. А пока по аэропорту ходишь - замечательно! Гостиничные номера после концертов. Учитывая, то, что там динамики-то громкие, в этом мобильнике. Можно сидеть в номере и просто, как музыкальное сопровождение это звучит.


бТ: Ты вообще, как человек, постоянно летающий - ты дисциплинированный пассажир? Когда говорят: "Выключите мобильные телефоны!" - ты их выключаешь?
АВ: Да, выключаю. Конечно, да. Мало ли... Зачем рисковать.


бТ: Зачем брать на себя отвественость.
АВ: Да, а потом поднимаешься на высоту, и можно же мобильник включить в автономном режиме, без включения телефона, там только плеер работает, и все. И очень удобно.


бТ: Вот, Саш, группа Сплин, это, скажем так, не группа "Ария", идя на концерт которой можно сразу ожидать, что там что-нибудь загорится, вспыхнет, что-нибудь куда-нибудь обрушится, и будут какие-нибудь спецэффекты, и так далее...
АВ: Катаклизмы рисуешь...


бТ: Да-да-да. Ну, в принципе, это - шоу. Вот. Но все-таки хочется получить какую-то интригу, что мы придем на концерт 26-го, и нас ждет что-то такое, чего мы даже не подозреваем.
АВ: Знаешь, здесь такой жанр, что здесь все эти фейрверки будут скорее мешать, чем помогать. Мы упор на другое делаем всегда.


бТ: Я не имею в виду фейерверки. Я имею в виду, что все равно же наверняка для каждого концерта готовится что-то такое, чего, в общем-то, зрители не предполагают. Или не готовится?
АВ: Да, мы за эти годы научились... Ну, смею надеяться, что научились играть быстро,громко, ураганно и драйвово. В принципе, нам этого достаточно. Я не понимаю, зачем нам еще что-то нужно. Напяливать на себя костюмы какие-то одинаковые, или разноцветные - желания нет никакого. Танцовщиц на подтанцовку... Будут выглядеть по меньшей степени нелепо, да? Со всей этой музыкой и текстами. Вот... Видеоэкраны я обожаю. Вот это - да. Видеоэкраны - это здорово. Когда идет видеоряд какой-то, который с содержанием песни никак не связан, я обычно в восторге. Правда, я никогда этого не вижу, потому что стою спиной к экрану.


бТ: Но обычно выглядит красиво.
АВ: Да-да-да. Потом на фотографиях смотришь, и всегда думаешь: "Неужели, это... Это что - на нашем концерте так было?". Каждый раз удивляешься.


бТ: Ну, а скажи, а вот, не знаю, за отчетный период, допустим, в августе приезжали Rolling Stones, недавно выступали Chemical Brothers, тут, буквально на днях - группа Muse, и это были прямо такие события... Ты что-нибудь из этого видел, или...

 АВ: Вот, из того, что ты назвала, я ничего не видел по разным причинам. Что-то не интересно, на что-то я не смог пойти.


бТ: А кроме Дэвида Сильвиана...
АВ: ... на кого бы ты еще не пошел, да?


бТ: А, кстати, почему концерт отменился? Он что - упал с пальмы?
АВ: У него кто-то заболел в группе. Но он не отменился, его перенесли на первое ноября. Вот,кстати, может я поеду второй раз. Может, уже повезет! Потому что Сильвиан был три года назад, и я тоже не мог пойти, у нас где-то концерт был, а я так люблю дядьку этого и его музыку, что жалко пропустить.


бТ: А на кого бы еще, кроме него?
АВ: Да масса таких имен, но... Сейчас даже сложно так выдергивать, по ходу...


бТ: Вот Том Йорк. Он вообще - что он там о себе думает?
АВ: Так, а я прочитал, что они в тур поедут, в 2008-м. Но, правда, вероятность того, что они доедут до России... каждый год про это говорят... Но, видишь, группа такая, совершенно не хочет вылезать никуда. Сидят у себя в Оксфорде, и все.


бТ: То есть, в принципе, нужно ехать к ним, если хочешь их где-то застать.
АВ: Да. Конечно. Адрес - в адрес. Узнать. Просто звонить два раза. Тому Йорку.


бТ: Кристина спрашивает, проводит ли группа Сплин концерты не для многотысячной аудитории, играете ли вы в клубах... ну...
АВ: Да-да-да, конечно играем. Я обожаю клубы. Триста-четыреста человек, в маленьком помещении, когда все битком друг к другу, как в троллейбусе, это всегда очень классно.


бТ: А это возможно в таких городах, как Петербург и Москва, где, по определению, на концерт группы Сплин может прийти гораздо больше народу.
АВ: Ну, у клубов своя специфика, своя публика, и там концерты, как правило, поздно начинаются. После 11-ти, скажем так, да? Это значит, что какая-то часть там, совсем молодых людей раз - сразу отсекается. Вот. Но мне нравится вся эта атмосфера, потому что люди чуть-чуть под алкоголем, там, чуть под сигаретой, и все расслаблены, обычно это пятница-суббота, и какая-то раскованная атмосфера. Я обожаю такие концерты клубные.


бТ: Ну, а корпоративчики?
АВ: Корпоративчики, в принципе, ничем не отличаются от маленьких клубов, потому что помещения все те же самые, и в принципе, и публика та же самая. Просто она в этот раз работает вся в одном и том же месте. И начальник у них один, но они его в данный момент уже не боятся.


бТ: Честно говоря, знаешь, вот по поводу этих корпоративов которые уже притчей во языцех стали, кажется, что люди должны приглашать на свои какие-то корпоративные праздники исключительно ту музыку, под которую можно, я не знаю, там, плясать и выпивать. А группа Сплин в этом смысле - гораздо сложнее коллектив.
АВ: Ну, да, так мы поэтому особенно никому из этой братии и не нужны. Да и слава Богу!


бТ: Вопрос от Димы... Так! Внимание! Вопрос от Димы. Здесь все не очень просто. Хотели ли вы оживить стихи, созданные для уничтожения стереотипов о внутреннем мире людей, которые находятся в изоляции от общества?
АВ: Да ну его с таким вопросом!


бТ: Хорошо. Переходим к более понятным вопросам. Дима, вы как-то переформулируйте, разложите сложноподчиненные предложения на несколько простых, мы ответим.
АВ: Может, потом с листа будет легче восприниматЬ, правда...


бТ: Может быть, да. Таня спрашивает: Саша, что такое для тебя "поэт" и хотел ли бы ты, чтобы тебя со временем, как поэта, проходили в школе? Представляешь?..
АВ: Ну, поэт, в принципе, это жуткое состояние. Потому что, если ты пишешь, если тебе дано писать, то ты сгораешь при этом. Всегда. Быстро ты сгораешь к двадцати семи годам насмерть, или медленно, вот так вот, это даже не важно. Процесс такой мучительный. Результат-то вот, который на людях - он всегда такой радостный и гламурный. Всегда, да, вроде - как все здорово и вообще замечательно. На самом деле, за кулисами у всего этого много разных моментов.


бТ: То есть, ты тоже сейчас медленно сгораешь, что ли?
АВ: Все медленно сгорают. Но если ты при этом еще и пишешь, ты еще более мучительно сгораешь, все равно.


бТ: Ну, как, а творчество - это же радость? Наверное...

АВ: Ты понимаешь, радость - это в тот момент, когда произведение закончено. Вот тогда это действительно радость. Но она очень кратковременна, потому что, пока ты произведение пишешь - это совсем не радость. Это... Ну, действительно - это точка закипания мозга.


бТ: Скажи, а этот процесс - он сопровождается какими-то физиологическими реакциями? Дрожь в руках, я не знаю, там, холодный пот, ну, я не знаю. Как человек, не написавший в жизни ни ноты, ни строчки - мне очень интересно. Это же, наверное, как-то вот...
АВ: Вот, когда песня написана, хочется прыгать, скакать, орать нечеловеческим голосом, прыгать на стены, лазать по стенам.


бТ: А особое состояние для того, чтобы творить - оно требуется?
АВ: Ну, конечно, требуется, да, но, опять же, я не могу сформулировать, какое конкретно это состояние. Оно каждый раз разное. И одни и те же препараты не способны два раза подряд или два раза вообще создать одну и ту же ситуацию.


бТ: А бывает такое, что,как вот рассказывают: "эту песню я написал, или написала, за пять минут. Вот она, буквально, - бэмц, - и упала мне в голову"...
АВ: Да. Большинство песен так и пишется.


бТ: Правда?
АВ: Большинство пишется, конечно. Там могут остаться дырки, там две-три строчки в разных куплетах, но в целом у тебя уже вот это все представлено, и на следующий день ты можешь сам себя отредактировать спокойно, и сам себя поправить, и дописать все, что тебе надо. Но так вот... Да, даже не пять минут, это какая-то вспышка такая короткая - фить... И все ясно.


бТ: Скажи, насколько музыканты в группе Сплин имеют право голоса, и насколько для тебя важно их мнение. Ну, ты приносишь какую-то песню, да, вы как-то начинаете над ней работать...
АВ: Ты знаешь, работать над песней не надо. Это мое, такое глубокое убеждение. И самые лучшие моменты - когда ты приносишь новую песню, начинаешь ее играть, и люди тебе тут же начинают подыгрывать, когда они уже врубились в структуру, да, что там за чем, вот. И песня впервые звучит, а звучит так, как будто она уже сто лет звучит - вот это очень классное ощущение. Но, вообще, тут есть сложный момент, конечно, потому что я песни пишу один и всегда их приношу готовые. Тут людям-то может и развернуться-то особенно и негде. Потому что уже как бы, гармония известна, структура известна. Но сейчас вот такой прикол пошел, что Леша с Димой - барабанщик с басистом - сидят, себе риффы наигрывают, а я стал тексты на это писать. Да, потому что они даже не знали об этом. Потому что они сидят, там, играют свое что-то. Вот. И вполне возможно, что либо в следующем, либо в одном из следующих альбомов это уже будут не мои песни, а будет микс какой-то, симбиоз. Я не знаю, как это будет еще выглядеть. Посмотрим.


бТ: А может быть такая ситуация, что ты написал песню, приходишь, на репетицию, а у музыкантов, знаешь, в ответ - тишина? Ну, я имею в виду, тишина не в том смысле, что им нечего предложить по музыке, а вот, чувствуется, что как-то вот не врубились. Уже эта минимальная аудитория как-то так, не очень воспринимает. Или такого не может быть? Или это вообще не важно - нравится-не нравится?
АВ: Нет, это, конечно, важно. И это уже зашито на подкорке, что, когда ты пишешь музыку, ты должен удивлять себя, своих друзей, своих музыкантов, слушателей, естественно, у всех должно быть удивление, начиная с самого себя. Я знаю, что если я себя удивил, значит, я удивлю ребят, и им будет это интересно играть, и людям это будет интересно слушать потом. Но есть, конечно, вещи, которые группа не любит. И я с ними согласен, и эти вещи мы не играем. Но таких вещей не много.


бТ: Правда? Я, честно говоря, не ожидала, что ты так скажешь. Что есть песни, которые группа не любит, и мы, поэтому их не особо...
АВ: Не знаю, мне хочется гармонии в группе, чтобы не было вот этих конфликтов никаких дурацких, из-за песен тем более. Но так, в целом, по-моему, ребята довольны. Есть, что играть, просто.


бТ: Ну, тогда мы слушаем еще одну песню с альбома "Раздвоение личности".

(*песня "Прочь из моей головы")


бТ: Саш, мне кажется, ты не любишь общаться с прессой. У меня такое ощущение.
АВ: Ну, - с прессой, - не с живыми же людьми. Пресса - это что-то такое, безликое какое-то, непонятное.


бТ: Нахальное и такое...
АВ: Нет, даже не нахальное. Было бы нахальное - я бы может быть, с удовольствием бы... А так, какое-то, что-то такое мрачное, со стандартными вопросами.


бТ: Но, в любом случае, очень приятно, что ты все-таки к нам приехал.
АВ:Спасибо, что позвали, да, взаимно.


бТ: Мы готовы звать тебя чаще, но, видишь, не всегда это получается, увы... Я не в том смысле, что у нас - у тебя не получается! У нас остается с тобой совсем немного времени, поэтому вопросы, которые еще нам пришли от слушателей "Нашего Радио". Прекрасный вопрос! Леня спрашивает: самый последний раз, когда ты чувствовал себя максимально счастливым, и от чего.
АВ: Ну... Как бы это сказать... Я стараюсь не давать себе быть максимально счастливым, лучше счастье, оно... распределить по жизни так, потихонечку, в небольшом количестве. Чтобы не прыгать от эйфории.


бТ: Саша спрашивает, какая жизненная цель была у тебя в 15 лет?
АВ: Да, честно говоря, по-моему, никакой - как и до сих пор нет. Но в 15 лет... Так вставляло хорошо... И энергии масса, и цвета какие-то яркие, и все плывет так, туманно все, любопытно было. Но цели не было. Цели не было точно!


бТ: Оксана интересуется: как ты относишься к вегетарианству?
АВ: Ну, временами, кстати, хорошо. Даже было время, когда я не ел мясо... Недолго правда, полдня. До обеда еле дотерпел. Нет, ну, там, может два-три месяца даже не ел когда-то. Ну, так иногда, да, разгрузиться хорошо.


бТ: Оригинальный вопрос от "Маньяка": Васильев, зачем ты выпил мою водку?
АВ: Врет! Врет Маньяк.


бТ: Вот, кстати, по поводу 15-ти лет и так далее, Маша спрашивает, какое у тебя самое яркое событие из детства, и благодарит тебя за творчество.
АВ: Яркое... Тут настолько все яркое идет, что я действительно ничего не могу. У меня ощущение, что я нахожусь в середине костра...


бТ: В детстве?
АВ: С детства. И вот... Да-да, с рождения. И у меня еще спрашивают, что у меня яркого было в жизни.


бТ: Так. Такой вопрос... Вот интересно, Роман, зачем вам это? Зачем вы задаете такие вопросы: "Саша, ты можешь пропеть в тон ноту "ля"?". И что?
АВ: Нет, ну, это спрашивает человек, видимо, с абсолютным слухом. Я не могу пропеть ноту ля, да.


бТ: Любимое блюдо, спрашивают Иван и Дима.
АВ: Любимое блюдо... Ну, не знаю. То, которое есть, когда хочется кушать. И то, которое уже готово. То, наверное, и любимое. Ну, а так все по обстоятельствам.


бТ: Но, в таком случае, хотя бы, любимая кухня?
АВ: Ну, тоже это все меняется. Сегодня одно - завтра другое... Даже не сегодня-завтра, а, там, минуту назад - одно, сейчас - другое. Интересы же меняются мгновенно.


бТ: Таня и Клавдия спрашивают, не хотел ли бы ты сняться в кино, и какой жанр кино тебе нравится.
АВ: Я в кино один раз снялся, и что-то как-то... непонятно... Развели нас на кино, в общем.


бТ: А какой жанр нравится?
АВ: Жанр - я люблю комедию, конечно. Я вообще, больше всего люблю комедии, скорее всего. Я люблю "Монти Пайтон" и всяких чуваков смешных. Ну, так и мистику люблю, конечно. И гротеск, и сарказм, и Линча, и Бунюэля, да кто там, кто угодно...


бТ: Катя спрашивает, есть ли такие вещи, которые вас умиляют?
АВ: Умиляют?


бТ: Угу. Это девушки на маленьких красненьких машинках?
АВ: Ну да, именно, да-да-да. Поздравляю тебя с приобретением.


бТ: Наташа спрашивает: это правда, что тебе не нравится твое раннее творчество, и почему? О как!
АВ: Нет, ну, это, видимо, вопрос, почему мы старые песни не поем. Мне там не все тексты нравятся, поэтому эти песни выпали. А переделывать неохота, лучше новые писать. Поэтому какие-то старые песни исчезают.


бТ: Вопрос от Маши. С кем из современных питерских художников группа взаимодействует, и к какому художественному направлению группа могла бы себя причислить? О как!
АВ: Ох ты... Ну, с кем из художников... Я иногда общаюсь с Кириллом Миллером. Например. Даже... Увел у него одну картину. Однажды.


бТ: Что значит - "увел"?
АВ: Ну, типа - купил. Нет, ну, я зашел домой, увидел, и понял, что я без этой картины не вернусь к себе домой и просто уговорил, да.


бТ: И дальше такие вопросы, я думаю, их надо собрать все воедино, Люба спрашивает: расскажите что-нибудь про своего сына; Таня спрашивает, помогает ли сын творчеству, как он относится к вашим песням... Расскажи, действительно! Никто же ничего не знает, никаких подробностей, а всем ужасно любопытно!
АВ: Ну, как сказать... Для меня этот год тоже в таком тумане, он, этот туман, конечно, светился, он яркий, такой, он вспыхивал разными звездочками, молекулами там, и так далее. Почему я не могу ни на один вопрос ответить, потому что за этот год все жизненные ценности... Они не то, что изменились, они как-то растворились, они испарились, и я уже сам не понимаю, кто я, что я, что мне делать в данный момент, или там, через год, и так далее. В общем, как всегда - неопределенность во всем. Но, в целом, у меня такой... Я офигел от жизни, в общем. Она настолько полноценна, настолько насыщена событиями; рядом со мной растет маленький человечек, и вот, начинает ходить, да, начинает разговаривать... Я год назад и я сейчас - это два совершенно разных человека. Почему я сейчас пока не пишу песен - я не понимаю, что со мной происходит, как со всем этим быть. Я наслаждаюсь. Я такой, может быть, слегка взвинченный, взбудораженное состояние, там, от недосыпа, от смены графиков, там, от всего остального. Но в целом... Я боюсь называть это счастьем. Если это оно и есть - это очень здорово!


бТ: Есть еще вопрос от Саши: что такое хорошо - и что такое плохо? И я бы еще добавила: Саша,вот живут для радости или для совести? Рассказывай нам!
АВ: Ну, как... Живут, чтобы, конечно, получать радость, но при этом, находясь в ладах со своей совестью. Вот. Редко у кого это получается.


бТ: А что такое хорошо - и что такое плохо?
АВ: Это у Маяковского надо спросить.


бТ: И два билета мы отдаем на концерт, но кому - это ты должен выбрать... Кто тебе понравился с вопросом?
АВ: Отдадим девушке с редким для нашего города именем Аврора...


бТ: Аврора, которая спрашивала про мистику...
АВ: угу-угу.


бТ: (*поздравления Авроре) ... и вы идете точно уже на концерт группы Сплин 26-го числа в Юбилейный и, собственно, я думаю, всем стоит туда отправиться... Ты приглашаешь?
АВ: Ну... Я приду. Я приду сам.


бТ: И не один, я надеюсь?
АВ: Не один, да.


бТ: Саш, спасибо тебе огромное!
АВ: Спасибо большое Нашему Радио!


бТ: Ну, и до новых встреч!

 АВ: Ура. Увидимся. Пока!


(*песня "Мама Миа").

 

Источник: Эйри

247
    

Комментарии -
0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.