там за окном...
Друзья! После обновления движка сайта на новую версию мы столкнулись с техническими трудностями, в результате которых неделю сайт был в полуразбитом состоянии. Мы решили использовать этот момент для смены оформления сайта, частично вернувшись к дизайну 2008-2009 годов. На данный момент не всё доработано, еще многое нужно будет восстановить, но всё же это лучше, чем ничего. Постепенно все приведем в нормальный вид и будем почаще обновляться. (01.05.2014) Если что, наша почта: spleanbest@mail.ru
» » » Интервью на презентации "Сигнала из космоса" в «16 тонн», 2009 год

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

Интервью на презентации "Сигнала из космоса" в «16 тонн», 2009 год

3 октября состоится релиз нового альбома группы «Сплин» «Сигнал из космоса», который будет презентован в «Олимпийском», а 22 сентября в клубе «16 тонн» состоялась закрытая презентация диска, и на ней Александр Васильев, отвечая на вопросы журналистов, сделал более понятным и необычное название пластинки и её запутанную концепцию.

Презентация прошла в формате квартирника: Александр Васильев сидел на высоком стуле, отвечал на вопросы журналистов, периодически перемежая свою мысль новой песней. Было видно, что, несмотря на усталость, он получает удовольствие от того, что поёт, и искренне хочет делиться с публикой новым материалом. Всякий раз, ударяя по струнам, он даже как-то преображался, становился бодрее, и потом внимательно всматривался в зал, пытаясь поймать настроение первых слушателей.

Альбом, действительно, получился необычным, и вся его суть спрятана даже не между строк и не между аккордов, а где-то глубже. Васильев своими разговорами и своим поведением убеждает в том, что жизнь прекрасна, а сам он перестал метаться и обрёл счастье, в том числе в детях. И всё это, вроде бы, чувствуется в альбоме, но при этом пластинка, которая звучит мягко и мелодично, всё равно кажется нервной, напряжённой, надрывной и депрессивной. Она – о человеке, которому нет места на этой планете, и если в электрическом варианте это настроение скрыто под звуками динамичных гитар, то в акустическом исполнении, в таком, какими некоторые песни на презентации исполнил Александр Васильев, это состояние обречённости чувствуется гораздо острее.

Выстроен альбом тоже не совсем обычно: на первый взгляд хаотично, но, прислушиваясь, начинаешь понимать, что одна песня вытекает из другой. Открывается пластинка странной композицией «Настройка звука», подготовляющей к прослушиванию, потом идёт лирическая «Дыши легко», расслабляющая и избавляющая от всего агрессивного и жёсткого, и только уже после - песня «Добро пожаловать», приглашающая в альбом.

Попасть на мероприятие и первыми услышать новые песни смогли не только журналисты, но и поклонники группы, которые первыми прислали заявки. Одна девушка приехала даже из Башкирии для того, чтобы напрямую спросить Александра Васильева, как изменила его запись альбома.

Официальная презентация «Сигнала из космоса» пройдёт 3 октября в «Олимпийском», тогда же начнётся и продажа дисков, а пока поклонники «Сплина» могут гадать, каким получился альбом, по тем песням, которые уже есть в ротации: «Больше никакого рок-н-ролла» и «Вниз головой».

- Просто всё крутилось вокруг темы космоса, это главная тема всех песен. Были разные названия – символы невесомости, они были близкими, но не совсем подходящими. А хотелось название, близкое к названию детской книжки, чтобы детям было интересно, потому что если детям это будет интересно, то и взрослые потянутся.

- Как вы изменились внутри после записи?

- Я еле-еле сижу на этом высоком стуле, но ещё сохраняю на ней равновесие. Запись альбома и сведение прошли очень легко, а тяжелей всего даются интервью. Тяжело находиться здесь, в чужом городе, и разговаривать-разговаривать-разговаривать. Но всё равно силы ещё есть, так что ещё пообщаемся.

- Как вы ощущаете себя в роли мэтра?

- Повторяю, еле-еле сижу на табуретке, и чем дальше, тем сидеть на ней сложнее. Я не считаю ни поколения, ни годы, ни дни, я только приблизительно в курсе, какая сегодня дата. От этого есть счастье в жизни.

- О чём песни этого альбома и чем они отличаются от песен с предыдущего альбома «Раздвоение личности»?

- Время идёт, всё меняется, строже относишься к лексике, потому что вокруг растут дети и не хочется пугать их страшными словосочетаниями, предложениями и мелодиями, отсюда в большом количестве появились мажоры. Вся окружающая обстановка влияет на песни, но тем не менее, когда дети засыпают, может проскочить что-то вот такое… (начинает играть песню «Камень»).

- Вы говорили, что вашему ребёнку не приглянулась песня «Больше никакого рок-н-ролла».

- Я заметил, что да, она пугает детей. Там ритм жёсткий, мелодия страшная. Дети разбегаются.

- А теперь, когда альбом дописан, у ребёнка появилась любимая песня?

- Мы не ставим ему альбом специально, но, конечно, пару раз он застукивал нас за прослушиванием только что сведённых версий, и за это время он запомнил какие-то тексты.

- Хотелось бы поподробнее узнать о людях, с которыми вы записали этот альбом.

- Основной материал мы записали впятером. А также пригласили приятеля из группы «Spitfire», который раньше играл в группе «Ленинград». Это, конечно, ужасный этап в его биографии, но ничего, никакого ужасного влияния на него это не оказало. Он сыграл наипрекраснейшее соло на трубе, небесное, волшебное. Причём, он записал несколько треков и в итоге мы оставили все. Приглашали перкуссиониста из группы «Маркшейдер Кунст», ещё девушки играли струнный квартет, а в Москве Сергеем Большаковым был записан детский хор для песни «Вниз головой».

- Вы сказали, что в Москве вы себя ощущаете некомфортно, а в каком городе вы чувствуете себя как в своей стихии и где писать альбомы вам наиболее комфортно?

- Петербург – это самый удобный вариант. Просто раньше нам постоянно приходилось записываться в Москве, потому что в Петербурге всего одна студия, и она всегда занята.

- На прошлом альбоме у вас была песня на стихи Маяковского. Было ли что-то подобное в этом альбоме и есть ли у вас любимые поэты, стихами которых вы вдохновляетесь?

- Я обожаю простых поэтов, таких, как Олег Григорьев. Я уже сто раз об этом говорил. Простые детские считалочки. Девочка в поле нашла пулемёт – больше в деревне никто не живёт. Две строки, а какой ёмкий образ. Я люблю сложных поэтов, например, Борхеса. Поэзия многогранна, и главное, чтобы она была яркой и талантливой. На сложную требуется больше времени и усилий.

- Ваши песни стали ярче и аранжировки стали намного менее самодостаточными, и вообще это городской романс, совсем уже русский рок. А можно представить, что вы сделаете что-то в стиле русского шансона?

- «Шансон» - это какое-то такое слово, что хочется сразу перекрутить ручку на другую чистоту, потому что на этом радио сейчас крутят такое, от чего тебя потом будет колбасить все оставшиеся полдня. Само слово уже отталкивает. «Романс» гораздо лучше звучит даже на слух, но мне всё равно это не интересно. У нас уже была песня «Романс», всё, больше не надо повторяться. Лучше писать что-то, например такое (начинает играть песню «Выпусти меня отсюда»).

- В Москве ты будешь выступать в «Олимпийском», а в Питере ты выступал в капелле имени Глинки. Оба этих зала довольно-таки странноватые для «Сплина». Что ты думаешь по этому поводу?

- С первым залом мы разрулили так: мы поставили в Капелле рояль, а пацаны мне показали аккорды и на какую педаль нажимать. Я сыграл несколько вещей и страстно радовался новым ощущениям, новому звуку: вроде известные песни, а звучит иначе, и руки двигаются по-другому. Это очень интересно. Залу тоже это очень понравилось. А с «Олимпийским» мы решим так: поставим сцену поперёк и будем играть не для огромного стадиона, а для его половины. Никакой гигантомании у нас нет, просто «Лужники» были заняты, а это единственный сарай, который был свободен. В Москве не так много железобетонных сараев. Что делать?

- Вы больше чувствуете связь с английским альтернативным роком или с русским роком?

- Вот как раз в этом и есть «Раздвоение личности». Ровно фифти-фифти. С одной стороны русский язык – родной, и все поэтические обороты ясны и понятны, а с другой стороны я столько западной музыки отслушал, что она тоже уже в крови. Вообще в Питере все жутко намешано, и с англичанами в том числе. Самолёты летают уже как рейсовые автобусы, то есть мы становимся друг к другу всё ближе и ближе.

- Вы говорили как-то, что Петербург наследует традиции европейской культуры, а Москва пролетела мимо и здесь не может родиться ничего значительного. Хочу вас попросить продолжить эту мысль.

- Москва – это город-маркет, а мне всегда было неуютно на маркете. Здесь со всех сторон кричат: «Эй, дорогой! Подходи, дорогой!», а тебе-то нужно всего-навсего сигарет вон в том ларьке купить, и поэтому всегда хочется вернуться домой в Питер, потому что там этого ощущения нет. Если бы я родился в Москве, то ощущал бы себя здесь как рыба в воде.

- Если бы вы здесь родились, то здесь бы родилось что-то значительное?

- Не факт. Здесь просто на это нет времени: столько интервью, столько интервью.

- Скажите, почему такой большой перерыв между альбомами?


- Перерыв не большой, а достаточный, потому что именно к этому моменту накопились песни и стало понятно, что готова полноценная работа. До этого были какие-то разрозненные песни: была психованная песня «Корабль», была лирическая песня «Письмо», и когда их набралось восемнадцать и сложился пасьянс, то мы пошли писать альбом.

- То есть дело не в том, что вдохновение покидало вас?

- Вдохновение, конечно, и покидало, и возвращалось, но после вдохновения нужно ещё огромное время, чтобы песни отрепетировать и записать демо. Мы записали демо зимой и уже тогда поняли, что получается классно; сердце радовалось, и мы продолжали работать над альбомом.

- Альбом называется «Сигнал из космоса». Группа «Сплин» - это приёмник или транслятор?

- Отличный вопрос. Бывает время, когда мы приёмник; бывает, когда транслятор, и тем, и тем надо побыть. Это как спать и бодрствовать.

- Хотелось бы вернуться к теме концерта в «Олимпийском». Вы сказали, что у вас нет гигантомании, но всё-таки есть какое-то ощущение ширины, волнение по поводу того, удастся или не удастся собрать? Ощущение какого-то нового этапа?

- Есть ощущение этапа, потому что на руках есть полноценная работа, а от этого радость и уверенность в себе. Я не знаю, сколько будет людей, но мы рады будем всем. По поводу площадки я всё уже объяснил: играть в каком-то клубе - это слишком мало, а средних площадок в Москве нет.

- Насколько для тебя важен сам факт выхода альбома? Сейчас мы уже не мыслим теми категориями, что раньше, и для многих выхода альбома – не событие. Я был на массе презентаций, где самих альбомов не было, всё выкладывается в Интернет.

- Безусловно, музыка ушла в сеть. Это естественный ход вещей, и я в детстве всегда музыку бесплатно переписывал у приятелей с магнитофона на магнитофон, и теперь запрещать детям делать то же самое, но через Интернет – это совсем не гуманно. Пусть качают, но я надеюсь, что те, кому музыка понравится, всё равно купят пластинку, потому что пластинка как книга: если она есть в доме, то дом выглядит благороднее и уютнее. У меня дома есть и диски, и есть музыка, скачанная из Интернета. По-моему, это нормальная жизнь современного человека.

- Какие клипы вы собираетесь снять на песни из нового альбома?

- Ну вот мы недавно сеяли клип на песню «Вниз головой». Есть ещё любительские клипы на 3-4 песни, которые висят у нас на сайте. Всё, что есть на сайте, снято на обычную «мыльницу», и я тоже стал присматриваться к этой технике, потому что в рамках Ютьюба это выглядит как настоящее кино. Мы записали альбом и теперь можно отдохнуть, заняться киномонтажом, освоить новую деятельность. Впереди классное время!


Автор: Юлия ШЕРШАКОВА

Фото: Светлана МАЛЬЦЕВА

Источник: newsmusic.ru

439
    

Комментарии -
0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.