там за окном...
Друзья! После обновления движка сайта на новую версию мы столкнулись с техническими трудностями, в результате которых неделю сайт был в полуразбитом состоянии. Мы решили использовать этот момент для смены оформления сайта, частично вернувшись к дизайну 2008-2009 годов. На данный момент не всё доработано, еще многое нужно будет восстановить, но всё же это лучше, чем ничего. Постепенно все приведем в нормальный вид и будем почаще обновляться. (01.05.2014) Если что, наша почта: spleanbest@mail.ru
» » » "Сплины вышли из хандры", газета "Комок", 2002

"Сплины вышли из хандры", газета "Комок", 2002

Вслед за самоуглубленным альбомом "Альтависта" слушатели получили "25-й кадр", жесткий, хитовый. Песня "Мое сердце" стала одним из безусловных хитов прошлого года, а "Линия жизни", "Звезда рок-н-ролла", "Всего хорошего", "Тебе это снится" и "Пластмассовая жизнь" дополнили картину в радиоэфире. Гастрольные поездки продолжались до Нового года, напоминая тем самым эпоху "Гранатового альбома". Оперативно подсуетившаяся компания Sony еще в прошлом году выпустила сборный концертник "Феллини-тур", на нем хороши и новички Tomas (они были разогревающей группой), и "БИ-2", но "Сплин" все-таки лучше всех.

"Электричество дает тебе мощный звук, но если ты не можешь сделать свою работу в акустике, грош тебе цена", -- так сказал человек-легенда, Кит Ричардс из Rolling Stones. К "Сплину" эти слова не применимы: на новом концертнике "Акустика. Концерт в театре им. Станиславского" группа звучит очень мощно, а местами просто фантастически. Наконец-то вернулся исконно сплиновский клавишник Николай Ростовский, новый басист Вадим Сергеев -- как тут и был, а флейтист Ян Николенко -- безусловно, один из сильнейших инструменталистов в нашей рок-музыке на сегодняшний день. "Сплины" очень далеко ушли от времен "Рыбы без трусов", "Давай, Лама!" и "Орбита без сахара", но, по словам Александра Васильева, они по-прежнему считают себя "типичной ленинградской группой".


-- Официально "Феллини-тур" был завершен осенью прошлого года в Москве в Олимпийском спорткомплексе. Тем не менее после этого "торжественного закрытия" вы сыграли еще немало совместных концертов с "БИ-2".

-- Мне кажется, "Феллини-тур" прекращать ни в коем случае не стоит. Никакие прощания, расставания, перерывы не в силах остановить этот процесс. Я думаю, мы с "БИ-2" будем до конца жизни время от времени встречаться и играть "Феллини-тур".

-- В одном интервью вы признались, что на самом деле можете выдержать фильмы Федерико Феллини минут 15-20.

-- Ага.

-- В таком случае, каковы ваши привязанности в области кино?

-- Масса имен, причем этот список постоянно пополняется. Главные кумиры -- Дэвид Линч, Такеши Китано.

-- В совместных концертах с "БИ-2" есть элемент дружеского соперничества?

-- Никакого соперничества. Я считаю, что становлюсь первым, когда пропускаю всех вперед. Для меня музыка -- это не соревнование. Я не понимаю, как можно определить, кто из нас лучше.

-- Это не вопрос "кто лучше", это другое: кто-то может отработать концерт очень энергично и жестко, кто-то может однажды вечером позволить себе чуть-чуть расслабиться.

-- Мы не "работаем" концерты. "Отработать концерт" -- это такая московская фраза, она к ленинградским музыкантам не имеет отношения. Мы ИГРАЕМ концерты, и за это нам платят деньги.

-- Как вы думаете, может ли совместное творчество еще раз объединить "БИ-2" и "Сплин"? Какая-нибудь новая песня, возможно, кавер-версия?

-- Даже если мы в будущем попытаемся сделать вместе что-то еще, это в любом случае будет хуже, чем "Феллини". Тогда зачем это делать? Один раз мы уже взяли эту планку, и ни в коем случае не будем пытаться поставить совместное творчество на конвейер.

-- Самые сильные музыкальные впечатления последнего времени? Что нового послушали, что зацепило?

-- Идет масса новой музыки -- и западной, и российской. Слава Богу, появился такой мощный источник новинок, как интернет. Оттуда можно качать, качать и качать, а у меня на компьютере есть "нарезалка", я тут же сам себе делаю компакт-диски, это очень удобно.

-- Ваши любимые западные группы, и современные, и прошлых лет, -- это, в основном, британская музыка?

-- Да нет, я бы так не сказал. В все британцы, кого я слушал, -- Beatles, Rolling Stones и те, кто играл хард-рок. Кроме этих групп, в детстве и ранней юности я из западного рока никого толком и не слышал, просто не было возможности.

-- Глэм-рок, панк, рэггей, "новую волну", грандж вы услышали значительно позже?

-- Да, это уже точно после армии -- я был в полной сознанке, и было мне года 22, не меньше. Конечно, Горбачев пришел к власти чуть раньше, соответственно, границы открылись, музыка хлынула в страну, но я-то в это время сидел в Советской Армии. А после армии пришлось отслушивать многое из того, что я пропустил.

-- Вы обратили внимание, что в последнее время появилось немало интересных людей именно в американской музыке? Джефф Бакли, Mercury Rev, Flaming Lips, Wallflowers, Fastball, Everlast, Бек, Strokes.

-- У меня в коллекции есть практически все диски из тех, что вы сейчас назвали. Я нормально отношусь к американской музыке, с интересом слушаю новинки, но, видимо, в первую очередь, я ищу в музыке те гармонии, мелодии и настроения, которые созвучны мне самому. И в этом смысле англичане все-таки ближе. Американцы -- непонятная нация, без корней, они сами толком не знают, о чем же им петь. Существуют определенные стандарты, вот они их и гонят в большинстве. А люди, которые от этих стандартов отходят, автоматически становятся у меня любимыми, как Джим Моррисон. Мне понравился Джефф Бакли, но все-таки его музыка, на мой вкус, достаточно расплывчатая: Doors-то были более конкретные ребята. Хотя между ними для меня есть определенные параллели, определенное сходство.

-- Кстати, Джефф Бакли тоже очень любил легендарного пакистанского певца Нусрата Фатеха Али Хана, как и вы. (Одна из мелодий Али Хана позаимствована "Сплином" для песни "Добрых дел мастер". -- Прим. автора.)

-- О, молодец! Просто в мире есть определенное количество людей, которое прикалывается по одному и тому же. Может быть, и мы с вами в этот круг попадаем, находясь в данный момент в центре Сибири.

-- Концертные альбомы "Феллини-тур" и "Акустика в театре им. Станиславского" демонстрируют, что "Сплин" стал намного лучше играть вживую. Это результат накопления опыта или следствие изменений в составе, появления новых музыкантов?

-- И то, и другое. То, что попало на сборный альбом "Феллини-тур", на самом деле было самым первым концертом "Сплина" в 2001-м году, до этого мы не играли примерно полгода. Мне этот концерт показался еще "сырым", когда мы отслушали запись, я выбрал именно те песни, которые лучше всего сыграны. Но кое-что там все-таки прозвучало как надо, "Тебе это снится" хорошо получилась, а песня "S.O.S." -- просто у-ау! Вот ее, действительно, отлично сыграли.

-- Почему сегодня на концертах "Сплина" редко звучат песни из вашего второго альбома "Коллекционер оружия", на мой взгляд, очень удачного?

-- "Коллекционер" -- это языческий альбом, который для меня давным-давно закончился. Это песни совсем молодого человека, который еще толком не умел сформулировать то, что хочет сказать. Сегодня они мне кажутся слишком длинными и туманными. Хотя, когда мы играли акустику в театре Станиславского, мы кое-какие вещи из "Коллекционера" -- "Любовь идет по проводам", "Иди через лес" -- вспомнили, сыграли их нынешним составом, и они получились очень хорошо. Когда я отслушал все песни с этого концерта, а они были записаны на 24 канала, у меня не возникло сомнений в том, что нужно издать концертный альбом. Несмотря на то, что мы в прошлом году сыграли более 150 концертов, музыканты были сильно измотаны, усталость такая, что просто труба! -- на сцене театра Станиславского группа по-настоящему собралась.

-- Как обстоят дела с материалом для нового альбома?

-- Я написал несколько новых песен, штук 8. Кое-что ребятам показал, одну песню мы даже сделали в концертном варианте, а на большее пока не хватало времени. По напряженности концертного тура я могу сравнить прошлый год только с 98-м, когда мы по всей стране ездили с "Гранатовым альбомом", с "Орбитом", "Выхода нет", всеми тогдашними хитами. Когда музыканты по полгода жен с детьми не видели, зачем их еще новыми песнями грузить? Соберемся вновь после "отпуска" и вот тогда уже всерьез попробуем что-нибудь записать.

-- Кстати, о музыкантах. Ваше отношение к проекту флейтиста "Сплина" Яна Николенко, группе "Сети"?

-- Во-первых, Яник сегодня -- один из сильнейших ленинградских музыкантов. Я не знаю другого такого человека, который мог бы так импровизировать на своем инструменте. А у группы "Сети" мне очень нравится та половина песен, в которой присутствует небольшая доля нахальства и наглости. Другая половина песен у меня ассоциируется с советской эстрадой, и я их не очень люблю. Но у Яника есть потенциал, думаю, эта группа вырастет и будет сильной.

-- Вы не собираетесь устроить в какой-нибудь маленькой галерее или клубе выставку своих рисунков?

-- Я не отношусь к ним слишком серьезно. Это такие детские акварельки, написанные между делом. Все они висят в интернете на официальном сайте группы. Хотя есть люди, которым они нравятся. Мы играли концерт в Омске, и я с удивлением обнаружил, что в качестве фона на афише был использован один из этих рисунков. Очень мило получилось.

-- Какие города больше всего запомнились вам во время гастрольных путешествий? Куда, может быть, хочется вернуться?

-- Ну, города могут запоминаться, но не факт, что туда хочется вернуться. (Смеется.) Были какие-то совершенно психоделические путешествия, например, в город Норильск. Мы были там в октябре и летели туда из Кишинева, где было +20. Прилетели в Норильск, а там -30, и у меня было ощущение, что на самом деле мы прилетели на Луну. От аэропорта до города 70 километров, и это сплошная белая снежная гладь, нет НИЧЕГО. Просто НИЧЕГО. Такое ощущение, что едешь по Луне. Это было очень интересно. А в сторону юга дальше всего забрасывало в Бишкек. Это Киргизия, сплошные горы, и мы ехали туда из Алма-Аты через всю Чуйскую долину. От одного запаха можно было сойти с ума.

-- А в сторону востока, Приморья?

-- Владивосток тоже совершенно волшебный край. Город в сочетании с океаном, ветром. А летом, когда +30, -- это город-парилка. Такое ощущение, что тебя закрыли в сауне и не выпускают оттуда. И так ехидно спрашивают из-за двери время от времени: "Ну как, ты там еще жив?"

-- И тем не менее и с севера, и с юга, и с востока вы возвращаетесь в Питер. Как автору песен вам помогает то, что вы живете именно в этом городе?

-- Конечно! Мне никуда не деться от Питера. Я вырос там, он очень сильно на меня повлиял, и вообще, "Сплин" -- типичная ленинградская группа.
Источник: газета "Комок"
221
    

Комментарии -
0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.